Как выбрать бумагу для своего проекта?

В мире цифровых технологий бумага сохраняет позиции и остаётся надёжным способом передачи информации. При заказе полиграфии вам придется решить, на каком материале печатать макеты. Выбор велик, поэтому расскажем, на что обращать внимание. 

КАКОЙ МАТЕРИАЛ ВЫБРАТЬ?

Бумага, картон, самоклейка, калька, пластик. Мелованная и немелованная. Плотностью 120, 200, 250, 300, 325 гр/м². С ламинацией или без. С постпечатной обработкой или без. Печатают ли фольгой на бумаге? А на кальке? А на наклейках? Какой толщины картон выбрать для календарей? 

 

Выбор материала стоит начать с понимания, какая перед вами стоит задача. Напечатать наклейки для банок с вареньем и наклейки для банок с кремом, которые хранятся в ванных комнатах – это 2 задачи, которые требуют отдельных решений. В первом случае вам подойдет бумажная самоклейка, так как такие банки чаще хранятся в сухом помещении. Но и в холодильнике они не повредятся (мы тестировали). А вот для ванных комнат лучше подобрать полимер, который не размокнет от влаги и частого соприкосновения с водой, или винил. 

 

Ещё один параметр: внешние свойства материала. Снова обращаемся к задаче, которая перед нами стоит. Для кого создаётся полиграфия? Взять в пример салон красоты и автосалон. Для салона красоты подойдёт дизайнерская бумага или картоны. Покрытие софт тач. Эффекты 3D-печати (печать части изображения фольгой или лаком). Мелованные картоны, мягкие и гладкие на ощупь. Контурная резка или вырубка и другие "украшательства". 

Для автосалона выбираем «брутальные» материалы. Плотный, жесткий картон. Если ламинация, то матовая. Не мелованные бумаги и картоны, износостойкие самоклейки. 

Можно ли наоборот? Конечно, если это уместно для той целевой аудитории, с которой работает ваша компания.

Отсюда первый совет: подробно изучите задачу, для чего и для кого вы печатаете полиграфию. После этого выбирайте материалы

Выбор бумаг и картонов огромен. И в каждой типографии есть постоянный ассортимент и у всех он отличается. Одни типографии работают только с российскими поставщиками, другие заказывают бумагу из других стран. В одной типографии вы найдёте кальку, в другой нет. Чтобы определиться с материалом, лучше приехать и пощупать бумагу самому. Определиться, кто на чём печатает, кто что может. Либо делегировать эту задачу тем, кто разбирается в вопросе, посоветует для проекта подходящие материалы и способы печати.

Совет второй: выбирать материал на ощупь. Приезжайте в типографию, чтобы посмотреть виды бумаг и картонов, или попросите, чтобы вам прислали образцы в офис, если у типографии доступна такая опция.

Пара советов, как определиться с материалом: 

 

  • Для визиток и открыток выбирайте картоны плотностью не менее 300 гр/м². 
  • Для почтовых открыток (почтовых карточек) подходит односторонний картон: на лицевой стороне мелованный, на обороте "шершавый" – на нём пишут шариковые и гелевые ручки, карандашм, маркеры, краски (мы проверяли). На двухсторонних картонах гелевые ручки сильно мажут, а карандаши не рисуют. 
  • Для постеров подходит бумага плотностью 170-250 гр/м². Выбирайте плотность сходя из задач: если вы отправляете постеры почтой, выбирайте плотность выше. Эта же бумага подойдет для перекидных календарей. 
  • Наклейки печатают на белой или прозрачной самойклейке, глянцевой или матовой. Какую из них выбрать – зависит от цели печати и вкуса заказчика. 
  • Для флаеров хватит бумаги плотностью 120-130 гр/м². Гладкой мелованной или офсетки, которая на ощупь похожа на классическую офисную бумагу. 

ЕСТЬ НЮАНСЫ

В работе с бумагой есть свои тонкости. Расскажем о них: 

 

  1. Помимо плотности у бумаги и картона есть ещё 2 параметра: толщина и жёсткость. Втроём они влияют на то, какой бумага (или картон) будут на ощупь, будут ли деформироваться при пересылке почтой (это важно при печати почтовых открыток) и как долго прослужат. 

Давайте сравним 2 картона: стандартный мелованный картон плотностью 300 гр/м² и односторонний картон для открыток плотностью 250 гр/м². 

 

Перед нами стоит задача – напечатать почтовые открытки, "плотные", которые не помнутся, не свернутся в трубочку и без повреждений преодолеют расстояния из России до Японии или США. 

 

Мы смотрим на плотность двух картонов и решаем, что открытки плотностью 300 гр/м² лучше справятся с этой задачей. 

 

НО: 

 

Полные параметры мелованного картона – плотность 300 гр/м², толщина 330 микрон, жесткость 10,9 mH/m. 
Полные параметры одностороннего картона – плотность 250 гр/м², толщина 380 микрон, жесткость 13 mH/m.

 

Вспоминаем задачу. Нам нужен картон толще и жёстче, а не плотнее. Поэтому правильнее выбрать односторонний: он толще, жёстче, а не мелованная оборотная сторона комфортна для письма. 

 

           2. Фольгой и прозрачным лаком (если это не тиснение, а печать 3D) печатают только на гладких мелованных бумагах и картонах, плотностью 250 гр и выше. Ей не печатают на кальке и плотных, но рыхлых картонах (типа Хлопка или Кейколора. На картоны Curious Metallic фольга также очень плохо ложится). Зато стикеры с фольгой печатают ;)

 

           3. Тач кавер – это картон, название которого говорит само за себя. Он кажется прорезиненным и бархатным одновременно. По такому картону не печатают фольгой и выборочным лаком. 

ЛАЙФХАКИ

  • Если нужно, чтобы и фольга, и тач кавер – мы напечатаем макет на стандартном картоне, а затем покроем софт тач ламинацией. Результат такой же ) 
  • Если вам непременно нужна 3D фольга на крафтовом картоне (а по нему она не печатает), то сделайте в макете крафтовый фон, который мы напечатаем на белом картоне. Получается очень хорошо.
  • Если стоит задача напечатать скидочные карты в виде пластиковых карт, при этом не нужно эмбоссирование (выдавленный текст, как на банковских картах), а типография не печатает на картах – напечатайте на стандартном картоне с самой плотной ламинацией. Эффект такой же, а в цене выйдет даже дешевле. 
  • 3D-печать фольгой (как на фото) стоит дешевле тиснения, при этом выглядит интересно и дорого. 

Это всё, конечно, круто. Но как быть, если типография в другом городе? 

 

В этом случае у вас 2 варианта: 

  1. Работать с проверенными площадками или людьми. Для проверки печатайте минимальные тиражи, смотрите на качество сервиса, скорость работы, качество печати, удобство логистики. Читайте отзывы, просите образцы. 
  2. Не работать с типографиями из других городов :) Но нам этот вариант не нравится, потому что иногда такое сотрудничество становится выгодным и комфортным. А если живёшь в маленьком городе, где типографии  не оснащены оборудованием и не умеют печатать интересную полиграфию, поиск поставщика другом городе становится спасением для творческих идей. 

МЫ ЛЮБИМ ПОМОГАТЬ 

Если вы задумываетесь о сотрудничестве с Клюквой, напишите о своём проекте. Мы посоветуем, какой выбрать материал, рассчитаем заказ, напечатаем, упакуем, доставим по всей России или в любую другую страну. При необходимости отправим образцы, чтобы вы смогли оценить качество печати. 

 

Заполните бриф на нашем сайте, чтобы описать проект максимально подробно. Или напишите письмо на design@klukva.studio с подробным описанием нужного результата. 

 

Текст:  Мила Морова 

            CEO & Founder 

            klukva.studio