Из чего складывается стоимость печати?

Полиграфия – одна из областей, где назвать точную стоимость печати заранее практически невозможно. На конечную стоимость тиража влияет очень большое количество параметров. Сегодня будем разбираться, каких именно...

У нас часто спрашивают, сколько стоит напечатать, например, открытки. При этом или не называют никаких подробностей тиража. Или называют, но совсем чуть-чуть. В таких случаях от нас всегда прилетает пара десятков уточняющих вопросов, потому что ответ на каждый из них повлияет на стоимость проекта. 

 

Сегодня мы расскажем, какие основные параметры стоит назвать типографии при оформлении заказа. 

1. Об этом пункте вспоминают все. Расскажите, что именно вы хотите напечатать. Открытки, визитки, брошюры, журналы, блокноты, постеры, флаеры, стикеры... Этот список можно продолжать очень долго) 

 

Расскажите о своей идее максимально подробно. Как вы представляете себе результат? Как вы будете его использовать (этот пункт поможет нам подобрать для вас подходящие материалы и способ печати)? Чем подробнее будет ваше описание, тем лучше и точнее окажется результат. 

2. Какая нужна бумага? Вам не обязательно знать её название, но вы ведь наверняка представляете, какими свойствами она должна обладать? Матовая или глянцевая. Более плотная или менее плотная. Гладкая мелованная или с текстурой, похожей на акварельную бумагу. Стандартная или дизайнерская (с интересными эффектами, например, под дерево или кожу ящерицы). Белая или цветная (перламутровая, золотая, серебряная, айвори, крафт). Если вы печатаете стикеры, расскажите, хотите вы их сделать на прозрачной подложке или на белой? Здесь работает то же правило: чем подробнее вы расскажете нам свою идею, тем точнее мы поможем вам подобрать для нее картон, бумагу, самоклейку или кальку (на ней мы тоже печатаем). 

3. Тираж. Здесь вам обязательно нужно будет написать, сколько предполагается макетов (видов) и какое количество штук каждого вида нужно будет напечатать. 

 

(!) Важный нюанс: стандартные тиражи (без постпечатной обработки, о ней чуть дальше) мы считаем единым тиражом, даже если вы печатаете несколько макетов. То есть 10 видов по 100 штук – это будет один тираж в 1000 штук. Многие типографии так не делают и посчитают вам это как 10 маленьких тиражей по 100 штук. 

                                а вот все тиражи с постпечатной обработкой (печатью фольгой (золото/серебро, например), прозрачным лаком, контурной резкой, биговкой, ламинацией и так далее) будут считаться отдельно за каждый вид. И здесь это будет как раз 10 маленьких тиражей по 100 штук. 

4. Формат. Для визиток у нас есть 2 стандартных формата: 50*90 мм и 55*85 мм. Но вы можете заказать и любые другие размеры, если вам так нужнее.

 

Для вашего удобства приводим табличку размеров: 

 

А0 – 841*1189 мм

А1 – 594*841 мм

А2 – 420*594 мм

А3 – 297*420 мм

А4 – 210*297 мм

А5 – 148*210 мм

А6 – 105*148 мм

5. Постпечатная обработка. Самая интересная часть заказа. Она увеличивает стоимость тиража, но в то же время и увеличивает его "интересность" ) 

 

У нас можно: 

  • Напечатать часть изображения фольгой. Она бывает разных цветов: золото, серебро, бронза, голографическая, синяя и красная. Часть, напечатанная этим способом, будет красиво блестеть и выделяться объёмом. Этот способ называется 3D-печать и стоит значительно дешевле тиснения и высокой печати. 
  • Напечатать часть изображения прозрачным лаком. Это делают для того, чтобы визуально выделить некоторые элементы и добавить изображению объема. Смотрится очень красиво, а на ощупь вообще огонь) 

6. Цветность. Односторонняя или двусторонняя печать? Полноцветная или чёрно-белая? 

7. Есть ли готовый макет или нужна будет помощь с дизайном? 

8. Срочная печать или нет? Стандартный срок печати у нас неделя для заказов без постпечатной обработки и полторы-две недели для заказов с фольгой, ламинацией, лаком, контурной резкой и так далее. Сейчас мы отдаем заказы быстрее, но чем ближе к декабрю, тем больше у нас будет увеличиваться срок. 

 

Срочная печать возможна за день для простых заказов и 2-3 дня для заказов с постпечатной обработкой. Такое сокращение сроков увеличивает стоимость тиража в 2 раза, поэтому мы всё же рекомендуем позаботиться о полиграфии заранее, чтобы не переплачивать. 

 

В ноябре стандартные сроки будут увеличены. А в декабре будет действовать двойной тариф.

Чтобы точно ничего не забыть, заполните бриф на сайте. В нём собрана вся информация, которая нужна нам для расчёта заказа. Ваши ответы придут к нам на электронную почту, мы рассчитаем заказ и ответим письмом так быстро, как сможем. На него же можно ориентироваться при запросе в другие типографии. Чем подробнее вы опишете проект, тем больше времени себе сэкономите ;) И тем быстрее получите результат. 

 

Текст:  Мила Морова 

             CEO & Founder 

             klukva,studio