Цветопередача и желание сэкономить

ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТОПЕРЕДАЧА?

Цветопередача — слово, которое говорит само за себя. Это то, как цвета вашего макета будут выглядеть на бумаге. 

 

На цветопередачу влияет очень много факторов: 

 

  • цветовой профиль, в котором вы подготовили макет. Если вы сделали его в режиме RGB, то для печати нужно перевести его в CMYK. Такой перевод отразится на цвете: изображение станет менее контрастным. 
  • Качество оборудования в типографии, где вы печатаете полиграфию. А также то, как часто этому оборудованию чистят пёрышки: проводят сервисное обслуживание, меняют запчасти и следят за качеством выходящей продукции.
  • Материал, на котором вы печатаете. На разной бумаге один и тот же цвет выйдет по разному. Это нужно учитывать при подготовке макета. 

ПОЧЕМУ ВАЖНО В ЭТОМ РАЗБИРАТЬСЯ?

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, забирая тираж из печати. 

 

Вот, пример слева. Визитки, которые печатали в ближайшем копи-центре (дёшево) и в хорошей типографии (дороже). 

 

Различия видны сразу, как только берёшь их в руки. Во-первых, очень разная бумага. Вероятно, что оба вида визиток напечатаны на бумаге 300 гр/м². Однако, в одном случае (на ощупь) он тоньше и мягче, что говорит о том, что это, скорее всего, бумага. Во втором случае он толще и жёстче, и это картон. В предыдущей статье мы подробно описывали, в чём разница ) 

 

Во-вторых, цвета, которые в оригинале розовые, мягкие — в копи центре и на дешёвой бумаге превратились в лиловые и сиреневые. Фон зернистый, цвета искажены, и в целом, выглядят как напечатанные на домашнем принтере. 

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ?

Есть 2 варианта:

  1. Печатать полиграфию в проверенном месте. 
  2. Перед печатью делать цветопробу. 

От себя порекомендуем даже в проверенных типографиях на всякий случай делать цветопробу перед запуском тиража в печать. Но есть важный нюанс: запускать её лучше всего в тот же день, когда планируете печатать тираж. Потому что даже разница в пару дней может дать незначительные (а иногда и значительные) изменения в цветопередаче.

 

И по своему опыту скажем ещё пару слов: 

  • Никогда не сравнивайте изображение на экране и результат, который получился на бумаге. Они будут отличаться в 100% случаев! Экран подсвечивает изображение миллионом лампочек, отображает миллионы цветов и обладает таким параметром, как яркость, которого у бумаги нет в принципе. 
  • Перед запуском макета в печать уточните у типографии, какой цветовой профиль у них установлен. Например, мы верстаем макеты в CMYK (Fogra39). Вот то, что в скобочках — важная информация, которую вам и нужно узнать. Совпадение профилей позволит более точно подобрать цвета в вашем макете. 
  • Чтобы увидеть, как изображение будет выглядеть на бумаге, откалибруйте ваш экран. Калибровка позволит видеть цвета на экране так же, какими они получатся в печати. Чтобы сделать это, воспользуйтесь услугами специалистов или подсказками из гугла. Процедура разнится в зависимости от типа устройства и операционной системы, поэтому мы намеренно не размещаем здесь инструкций. 
  • Не забывайте, что не бывает «стандартных» экранов со «стандартными» настройками яркости. Каждый экран отличается друг от друга. Поставьте рядом 2 ноутбука одной и той же фирмы (или 2 телефона разных моделей, 2 планшета и так далее) и посмотрите, как у них отличаются цвета. Или просто зайдите в салон Apple и откройте одну и ту же картинку на двух ноутбуках: macbook и macbook air, например. Разница будет колоссальной.
  • Нам сложно говорить о том, что дороже — всегда означает «лучше». Мы уверены, что не всегда. Но всё-таки стоит насторожиться, если вам предлагают цену на печать сильно ниже рыночной. Полиграфия — это очень затратный бизнес: стоимость оборудования, расходы на его содержание, на картриджи и запчасти, на бумагу, работников, и многое другое. За кулисами любой типографии скрывается много процессов, которые нам не видны, из-за чего нам сложно оценить адекватную стоимость работы. Выбирая типографию обращайте внимание на цену, но не делайте выбор, основываясь в первую очередь на неё. Мы рекомендуем сначала оценивать качество печати, затем сроки, и только потом цены. Скупой платит дважды, и в полиграфии это правило работает как нигде ) 

Мы желаем вам только успешной печати, красивой полиграфии и оправдавшихся ожиданий! )

 

Мы всегда рядом и с радостью готовы взять решение творческих задач на себя. Все ошибки, которые описаны в статье мы уже видели и знаем, как их избегать ;) 

 

Для заказа полиграфии пишите на design@klukva.studio или заполните бриф у нас на сайте

 

Текст:  Мила Морова 

             CEO & Founder 

             klukva,studio